• oPortugal.ru

Железные дороги Португалии

Пост обновлен 22 янв. 2019 г.


Португалия может гордиться своей простой и комфортной железнодорожной системой, которая соединяет отдаленные участки страны удобными и современными поездами. Пользуясь не меньшей популярностью, чем автобусы и автомобильное сообщение, железные дороги обладают преимуществом в виде скорости.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПОРТУГАЛИИ СЕЙЧАС

Португальская железнодорожная система находится на высоком уровне, хоть и не является очень большой. Комфортабельность поездов приятно удивляет тех, кто впервые пользуется ими для поездок по стране. Инвалидам и люди с ограниченными возможностями без проблем смогут со всеми удобствами перемещаться по Португалии.


Виды поездов​

Urbano (пригородные электрички) Имеет только второй класс обслуживания (туристический). Сами поезда современные электрички с климат-контролем и информационными табло. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Regional (региональные) Эти поезда соединяют ближайшие города в одном регионе, которые также имеют только второй класс обслуживания. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Intercidades (междугородний) Поезда, соединяющие крупны города Португалии, оснащены всем необходимым для путешествия с комфортом. Кафетерий, кондиционирование, туалеты. В поездах два класса – туристический и повышенного комфорта. Билет действует для конкретного поезда, указаны вагон и место. Alfa Pendular (скоростные поезда) Комфортные, безопасные и очень быстрые поезда разгоняются до 220 км/ч. Система кондиционирования, кафе, место для габаритного багажа, комната матери и ребенка, бесплатный wi-fi, в первом классе возможно просмотр телепередачи и фильмов. Поезда с двумя классами обслуживания, билеты действуют на конкретный поезд, указаны вагон и место.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ

• Касса на вокзале • Автомат на вокзале • Банкомат • Сайт Comboios de Portugal Актуальные цены и время отправления поездов также можно узнать на официальном сайте португальской железной дороги.

ВОКЗАЛЫ В ЛИССАБОНЕ

Ориенте (Estacao de Oriente) Посмотреть на Google карте Санта-Аполония (Estacao de Lisboa-Santa Apolonia) Посмотреть на Google карте Россиу (Estacao de Caminhos de Ferro do Rossio) Посмотреть на Google карте Сете-Риос (Estacao Ferroviaria de Sete Rios) Посмотреть на Google карте Кайш-ду-Содре (Estacao de Cais do Sodre) Посмотреть на Google карте ВОКЗАЛЫ В ПОРТУ


Сан-Бенту (Estacao Sao Bento) Посмотреть на Google карте Кампанья (Estacao de Campanha) Посмотреть на Google карте

ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ПОРТУГАЛИИ

​Почти до конца XIX века пассажирские перевозки и доставка грузов осуществлялись преимущественно морскими путями. В 1844 году министр внутренних дел Антониу Бернарду да Кошта Кабрал решил добавить к небогатой транспортной системе железные дороги. Первый проект, который предусматривал железнодорожное сообщение между Лиссабоном и Порту, показался не интересным португальскому правительству. Он предвещал большие расходы, а связь между двумя крупнейшими городами страны была отлично налажена и через море. Следующая идея была значительно ближе к реализации. Железная дорога в Испанию виделась очень перспективной, но сложная политическая ситуация приостановила какие-либо работы в этом направлении.


​В итоге, было принято решение начать работы по созданию железнодорожной сети, которая будет помогать развитию важных направлений португальской экономики, например, связь столицы с Алентежу, откуда поставлялось зерно.В 1852 году появляется Министерство общественных работ, торговли и производства. Оно занимается основными национальными проектами, к которым относится развитие железных дорог. 28 октября 1856 года состоялось торжественное открытие железнодорожного участка между Лиссабоном и Каррегаду, что стало днем рождения всей железнодорожной системы Португалии. Первый поезд состоял из 14 вагонов и двух локомотивов и носил имя королевского наследника – «D.Luis».


​С этого момента развитие железных дорог пошло значительно активнее. Уже в 1963 дорога доходит до границы с Испанией. Начинается освоение северного направления. 1 мая 1865 года открывается лиссабонский вокзал Санта-Аполония (Santa Apolonia), один из самых главных вокзалов страны. Еще через десять лет железная дорога входит и в испанский регион Галисия. С этим возникли небольшие трудности, так как изначально португальские инженеры выбрали размер колеи в 1435 мм, хотя Испания уже использовала колею в 1668 мм. Поэтому португальцы позже поменяли свою колею на «иберийскую». В 1891 году Лиссабон получает еще один знаменитый вокзал – Россиу. Построенный по проекту архитектора Жозе Луиша Монтейру, до 1957 года носил гордое название – Центральный вокзал (Estação Central). В ноябре 1897 года появляется Sud-Express - железнодорожная связь между Лиссабоном и Санкт-Петербургом.


​Курс развития всей транспортной системы Португалии меняется с началом Первой мировой войны, особенно это касается железной дороги. Нехватка угля приводит к необходимости топить локомотивы дровами, многие компании разоряются и поглощаются другими. Но крупные компании, которые справляются с кризисом и продолжают развивать железнодорожную сеть. В 1926 году получается электрифицировать «Линию Кашкайш», что дает начало появлению электропоездов. Вторая мировая война препятствует прогрессу еще сильнее. Проблемы с топливом становятся глобальными. Уголь, дрова, мазут – правительство пытается найти самое экономичное решение. Но даже после окончания войны выйти из кризиса получается не сразу, хотя у Португалии преимущество перед другими европейскими странами, так как их железные дороги не пострадали от непосредственных военных действий.


В 1953 году начинается пятилетний план, который приняло правительство, по восстановлению и дальнейшему развитию железнодорожной сети страны. Ежегодно вкладываются огромные деньги, закупаются новые поезда, продолжается электрификация, начатая до войны.

В семидесятые «Companhia dos Caminhos de Ferro Portugueses», компания-монополист, национализируется. В дальнейшем ее название изменится на «Caminhos de Ferro Portugueses», а потом на «Comboios de Portugal, E. P. E.», известную CP сейчас.


​К Экспо-98 открывается вокзал Ориенте (Gare do Oriente), относящийся к Парку Наций, он считается одним из самых красивых вокзалов в мире.


Железнодорожная сеть продолжает развиваться до сих пор и поддерживать свой уровень комфорта и качества предоставляемых услуг.


​Путешествовать по Португалии на поезде очень комфортно, быстро и недорого. Цены на билеты значительно отличаются от дорогих железных дорог Германии и других европейских стран побогаче, но качество и современность поездов Португалии не сильно им уступает. А девизом португальской железной дороги служит фраза: «Лучшее место – у окна». Это правда, стоит один раз выглянуть в окно и оторвать взгляд от красоты снаружи будет просто невозможно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего самого интересного.

Если Вам понравился сайт, то Вы можете помочь в его развитии.

Мы обещаем потратить средства исключительно

на зеленое вино, кофе и домен для сайта.
Спасибо!

© 2016 - 2019 oPortugal.ru

Все материалы принадлежат владельцам сайта oPortugal.ru © 2016-2019
Сайт разработан при поддержке Bober & Decor и The Gifters

 

Политика конфиденциальности
 

По всем вопросам обращаться на 
hello@oportugal.ru